Загрузка...

Хотите, перезвоним Вам
в удобное время?
обратный
звонок
 

В тур включены следующие услуги:

Трансфер с/в отель (либо по желанию клиентов), гид, экскурсионные билеты в монастырях

 
 
 

Стоимость индивидуального тура (до 3-х человек) cоставит 15 000 рублей.

 
 

Описание тура

1 день. Выезд — 09:00ч     

Богоявленский монастырь

 На территории средневековой Москвы, есть место, которое считается поистине святым, где ощущается Божие присутствие и Божия милость. Копийная книга монастырских актов относит основание Богоявленской обители к 1296 году, хотя наиболее вероятно одновременное возникновение ее вместе с Даниловым монастырем — около 1298—1299 годов. Древнейшая обитель, основанная святым благоверным князем Даниилом Александровичем, первым Московским князем, сыном благоверного князя Александра Невского, перенесла многочисленные пожары, разорение татарами в 1382 году, поляками в 1612 году, французами в 1812 году и советскими властями на протяжении 1919—1929 годов, закрытие и разрушение монастырских зданий и новое возрождение в лице приходского храма Богоявления Господня.

История Обители будет изложена во время маршрута к монастырю.

 

Новоспасский монастырь

Погрузиться в атмосферу Древней Руси можно, переступив порог этой древнейшей московской обители. Пять веков созидался архитектурный ансамбль монастыря и дошел до нас в своем подлинном виде.

Пятиглавый Спасо-Преображенский собор был возведен тщанием первых русских царей из Дома Романовых в 1645-1648 гг., а расписан лучшими московскими и костромскими иконописцами. Они донесли до нас в красочных образах великий смысл православной веры и значение России как ее надежной защитницы.

В подклети собора, под его алтарем, была устроена Усыпальница бояр Романовых, где еще с конца XV века погребались предки славного рода. Сюда, к гробам царских пресветлых родителей приезжали на поклонение почти все Российские Государи, и потому монастырь с XVII века стал величаться «царскою комнатною великою первостепенною обителью».

Будучи издревле местом Великокняжеского, а затем Царского богомолья, Ново-Спасский монастырь по праву считается духовной колыбелью Российского самодержавия.

Из настоятелей монастыря вышли выдающиеся архипастыри – Всероссийские патриархи Иов, Никон, Питирим, митрополит Московский Филарет (Дроздов) и многие другие. Все они завещали хранить веру православную, землю русскую и власть единодержавную, создававшую великую Россию.

Обозрев многочисленные монастырские храмы и постройки XVII – нач. XX веков и ознакомившись с археологическими находками в церковном музее, паломники почувствуют сопричастность с прошлым своего народа, оценят величие и красоту наследия наших благочестивых предков, помолятся перед святынями Ново-Спасской обители, среди которых:

— Смоленская икона Божией Матери — Путеводительница (XVIв.), вклад в монастырь инокини Марфы, матери царя Михаила Феодоровича;

— Чудотворная икона Матери Божией Всецарица, помогающая при тяжелых онкологических заболеваниях;

— Пояс св.праведного Иоанна Кронштадского;

— Иконы и ковчежцы с частицами мощей святых угодников Божиих.

 

Николо-Угрешский монастырь

Николо-Угрешский монастырь был основан в 1380 году святым благоверным великим князем Дмитрием Ивановичем Донским. Согласно приданию, хранившимся с давних времен в монастыре имело такую историю: «Благоверный князь Дмитрий Иванович Донской вышел из града Москвы против нечестивого Мамая, царя татарского, и, отойдя от Москвы на пятнадцать верст с воинством своим, установил шатры на месте, поросшем густыми травами, для отдыха.

И явился ему на этом месте пречудный образ Николая Чудотворца, красками разукрашенный, звездами светло окруженный и ярким светом осиянный, стоящий сам по себе в воздухе над деревом, называемым сосной, здесь растущим, никем не поддерживаемый. Молящемуся ему великому князю Дмитрию Ивановичу сошла сама с высоты эта святая икона и далась в честные руки его.

По возвращению же благоверного князя с битвы с преславною победой он достиг снова того места, где образ чудесно в честные руки к нему снизошел, и о дарованной ему победе, поблагодарив Бога, и Угодника Божия Николая, совершив молебен со своим воинством. И в то время сам благоверный великий князь Дмитрий Иванович с благоверными князьями и боярами нарек это место именем Угреша, которым оно зовется до сего дня, и повелел на этом месте соорудить храм во имя и в честь святителя угодника христова Николая Чудотворца и воздвиг тут обитель славную и удовольствовал ее щедро всем необходимым к пропитанию».

Святыни монастыря:

  • Ковчег с частицей мощей Святителя и Чудотворца Николая. Икона Святителя Николая (XIXXX век) из ризницы монастыря;

  • Рака со святыми мощами преподобного Пимена Угрешского. Икона преподобного Пимена Угрешского;

  • Ковчег с частицами мощей преподобных отцов Киево-Печерских;

  • Ковчег с частицей мощей Святителя Игнатия Брянчанинова;

  • Тихвинская икона Пресвятой Богородицы;

  • Крест-мощевик VII века;

  • Икона великомученика и целителя Пантелеимона.

На территории монастыря есть «Монастырская трапезная», где можно полноценно покушать.


 

2 день: выезд 9:00

Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь

История Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря тесно связана с памятью его основателя Святейшего Патриарха Никона.  Обитель эта была любимейшей из трех основанных Святейшим Патриархом монастырей: Иверского, Крестного и Воскресенского. Здесь он прожил более восьми лет после своего удаления из Москвы и все свои силы употребил на воплощение своего замысла – создать в Подмосковье точное подобие знаменитого Иерусалимского храма Воскресения Господня, чтобы дать возможность русскому народу созерцать места спасительных страстей и Воскресения Христова не подвергаясь дорогостоящему и небезопасному путешествию на Ближний Восток.

    Великое дело начатое Патриархом в 1656 году, еще во время его дружбы с Царем Алексеем Михайловичем, и продолжавшееся при его пособии даже в период охлаждения этой дружбы с 1658 по 1666 гг., почти на 14 лет приостановилось со ссылкой Патриарха в конце 1666 года, но возобновилось усердием Царя Федора Алексеевича и благодаря старанию его тетки Царевны Татьяны Михайловны в 1679 году. В его же царствование исполнилось и желание Патриарха живым или мертвым вернуться в свою любимую обитель, он получил позволение вернуться в Новый Иерусалим, но скончался на пути из ссылки и был погребен в приделе Усекновения Иоанна Предтечи Воскресенского собора 26 августа 1681 года (ст. ст.). К большому сожалению в 30-е годы советские власти вскрыли гроб Патриарха Никона и местонахождение его останков до настоящего времени неизвестно.

После смерти Царя Федора Алексеевича, при котором все здание Воскресенского собора было доведено до сводов, строительство продолжалось при Царях Иоанне и Петре Алексеевичах и 18 января 1685 года (ст. ст.) собор был освящен Патриархом Иоакимом. В 1686 году державные ктиторы Воскресенского собора даровали Воскресенской обители жалованную, так называемую «вечно утвержденную грамоту» на все ее тогдашние вотчины и угодья.

Монастырь основан в 1398 г. на высоком берегу Москвы реки на горе Стороже, которая являлась оборонительным укреплением Московского княжества. Монастырь основал преподобный Савва, Звенигородский чудотворец, один из первых учеников преподобного Сергия Радонежского, по просьбе Звенигородского князя Юрия Дмитриевича, второго сына Великого Московского князя Димитрия Донского. Первоначально монастырь имел деревянные стены (тын). 

Около 1405 г. был сооружен белокаменный Рождественский собор, у входа в который был погребен преподобный Савва, причисленный к лику святых.

В 1650–1656 гг. были построены основные здания и крепостные стены с 7 башнями, из которых до наших дней сохранилось 6. В монастырской ограде были сооружены храмы: надвратный во имя преподобного Сергия Радонежского (1651–1652 гг.), позже переосвященный в честь Живоначальной Троицы; Преображенский (вторая половина XVII в.), а также звонница и Трапезная палата (1650-е гг.), Царский дворец и Царицыны палаты (1650-е гг.), братский и келейный корпуса и другие сооружения. 

В 1812 году Саввино-Сторожевский монастырь разделил судьбу многих русских обителей, но, несмотря на общее разорение монастыря, мощи преподобного Саввы остались нетронутыми.

Недалеко от Саввино-Сторожевского монастыря находится Саввинский скит, в котором более 600 лет тому назад совершал свой молитвенный подвиг преподобный Савва. Место это является ничуть не меньшей достопримечательностью Звенигорода, чем сам монастырь.

На территории скита установлена часовня-купель над источником преподобного Саввы. Замечательная купальня, а самое главное – вокруг природа необыкновенная. Купальня большая, раздельная, всё очень приятно… Сюда действительно стоит прийти. Благодатное место!

По преданию, преподобный Савва часто удалялся в небольшую пещерку, вырытую или обнаруженную им неподалеку от монастыря, для уединения и молитвы. В 1860-1870-х годах над пещерой была возведена церковь во имя преподобного Саввы Сторожевского, а рядом с ней построен ансамбль монастырского скита.

На территории монастыря есть трапезная (оплачивается дополнительно). 

Дополнительный маршрут (не все дни возможно) по возвращении в Москву мы посетим женский монастырь. В него можно попасть только во время служб (по расписанию).

Преображенский женский скит Пюхтинского подворья

На территории скита расположен Храм Преображения Господня. Кирпичный храм выстроен архитектором Савелием (Саввой) Ивановым в 1718—1720 годах на средства Александра Бековича-Черкасского. 

небольшой центрический храм с лепестковым основанием с колокольней. Придел Владимирской Богоматери устроен в 1862 году, был расширен в 1893 году. Не закрывался, с 1996 при храме открыт Преображенский скит.